Публичный отчет

МОУ Соколовская средняя общеобразовательная школа

за 2010-2011 учебный год

Общая характеристика учреждения и условий их функционирования

МОУ Соколовская СОШ c 1989 года, а школа функционирует с 1928 года,

в сентябре 2008 года школе будет 80 лет с момента ее основания. За 80 лет школа меняла статус от начальной до средней

 общеобразовательной. Школа

расположена   на окраине города Эртиля.

Социальный состав населения:

население микрорайона школы в основном представлено рабочими и служащими СХА «Эртильская»,  завода

растительных масел, двух асфальтовых заводов - это люди в основном пенсионного преклонного возраста.

 Небольшую группу составляют неорганизованная молодежь без определенных занятий, работники сферы услуг и малого

 бизнеса. Специфика микрорайона определяется:

-отсутствием учреждений досуга и спорта;

-отсутствием медпункта;

- расположением в непосредственной близости от школы двух асфальтовых заводов, завода растительных масел,

лесопарковой зоны (дендропарк, дубрава);

- разнородным социальным составом жителей микрорайона, что ведет за собой большой разброс в образовательных

уровнях и потребностях.

    В школе значительный процент семей неполных, безработных, инвалидов, пенсионеров.

     Вывод:

1.     Внешняя среда является достаточно сложной по-своему составу, наблюдается старение населения, что оказывает

2.     влияние на значительное сокращение численности обучающихся;

3        Район школы относится к окраинам районам города, поэтому сфера профессионального самоопределения

выпускников школы, как правило, связана с техническими и сельскохозяйственными специальностями.

 

Учебный процесс в школе осуществляется по индивидуальному учебному плану, составленному на основе регионального

базисного учебного плана. МОУ Соколовская СОШ обеспечивает углубленное изучение по химии и биологии, а также

 является участником городской экспериментальной площадки по теме «Школа культуры здоровья», областной

  экспериментальной площадки по

Теме «Формирование у учащихся патриотизма и духовно-нравственных качеств через деятельность музея «Декоративно-

прикладного искусства»

Основные документы:

Лицензия №209161 от 27.12.05года. Выдана Главным управлением образования Воронежской области. Свидетельство о государственной акредитации от22.12.2008года

Управление и образовательная политика учреждения

Учредитель Районная администрация Эртильского муниципального района

Орган государственно-общественного управления (совет):управляющий совет

Орган ученического самоуправления: совет старшеклассников.

 

Кадровый состав учреждения

 

Вопросы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего

На I ступени обучения

На II ступени обучения

На III ступени обучения

Всего

На I ступени обучения

На II ступени обучения

На III ступени обучения

Всего

На I ступени обучения

На II ступени обучения

На III ступени обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Количество учащихся в МОУ

129

48

57

24

125

45

58

22

125

41

62

22

2

Количество педработников в МОУ

15

6

11

11

17

9

11

11

15

7

12

11

3

Количество учащихся на одного педагога

8,6

6,8

5,1

2,1

7,4

5

5,2

2

8,03

5,9

5,2

2

4

Количество учителей на одного члена административно-управленческого персонала

3

5,5

3

5,5

 8,6

 

4,5

5,5

5,5

10

4,7

8

7,3

5

Количество мужчин в % от общего числа педработников МОУ

13,3

16,7

18,1

18,1

2

11,1

18,1

18,1

6,6

-

8,3

9,09

6

Количество учащихся на одного технического работника

64,5

24

28,5

12

62,5

22,5

29

11

62,5

20,5

31

11

7

Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

4

1

3

3

4

1

3

3

6

3

 4

3

8

Процент педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

27

17

27

27

23,5

11,1

27,2

27,2

 40%

42,9

33,3

27,3

9

Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

7

2

5

5

8

3

6

6

6

2

6

4

10

Процент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

47

33

45,5

45,5

47%

33,3

54,5

54,5

40%

28,6

50

36,4

11

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

4,

15-по интер.

доскам

 3

11

11

3

-

3

3

5

4

1

1

12

Количество педагогов, имеющих ученую степень или занимающихся в аспирантуре, докторантуре

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Количество учителей, имеющих высшее образование

18

5

13

13

16

8

10

10

14

6

11

11

14

Процент учителей, имеющих высшее образование

95

83

92

92

94,1

88,8

90,9

90,9

95

85,7

91,7

100

15

Количество учителей, владеющих информационно-коммуникационными технологиями

15

3

10

10

17

9

11

11

15

7

12

11

16

Количество молодых специалистов (стаж работы до 5 лет)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

17

Количество учителей пенсионного возраста

3

2

1

1

6

3

4

4

4

2

2

2

18

Процент учителей пенсионного возраста

16,7

40

7,6

7,6

35,2

33,3

36,3

36,3

26,6

28,6

16,7

18,2

19

Средний возраст учителей

41,9

 

 

 

42,8

 

 

 

45,5

 

 

 

20

Количество вновь прибывших учителей

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

21

Средняя учебная нагрузка учителя

22,2

15,8

15,1

6,5

19,6

10,6

15,1

6,5

22

13

 

 

22

Средняя заработная плата учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

8тыс

 

 

 

Вывод: Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам

согласно приложению к лицензии, что позволяет проводить обучение по всем предметам федерального,

регионального и школьного компонентов.  Распределение нагрузки  между  работниками является оптимальным.

Педагогический и административный состав общеобразовательного учреждения имеет достаточный образовательный

 уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации заявленных образовательных программ. Существующий

психологический климат, достаточно высокая мотивация педагогов позволяют администрации ставить задачи,

необходимые для развития образовательного учреждения.

Профсоюзный комитет (ПК):

 

Основные результаты деятельности ПК в текущем учебном году

1.Выделение путевок детям работников школы.

                   2. Оказание материальной помощи по заявлениям

                  3. Вопросы о сокращении штата.

                  4. О награждении учителей грамотами за успешную работу.

                  5. Вопрос об изменении заработной платы на новый учебный год.

                6. Организация праздников.

                     7. Организация подарков к Новому году

Численность и состав обучающихся

По параллелям

Классов

чел.

Динамика в

сравнении с

прошлым учебным

годом

По ступеням обучения

 

 

 

 

Всего

11

125

 

 

 

 

 

 

I классов

1

8

-6

-6

 

 

 

 

II классов

1

12

-2

 

 

 

 

III классов

1

14

+6

 

 

 

 

IV классов

1

7

-4

 

 

 

 

V классов

1

10

-1

+6

 

 

 

 

VI классов

1

13

+2

 

 

 

 

VII классов

1

12

 

 

 

 

 

VIII классов

1

15

+4

 

 

 

 

IX классов

1

11

+1

 

 

 

 

X классов

1

11

-1

0

 

 

 

 

XI классов

1

11

+1

 

 

 

 

XII классов

0

0

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность учреждения

                                образовательная программа школы разработана по трем уровням: начальное общее,       основное   общее, среднее (полное) общее образование, и основана на анализе внешних и внутренних условий в ОУ, на преемственности каждого уровня образования  и имеет подходы к отслеживанию  результатов уровней подготовки обучающихся. Уровни заявленных образовательных программ соответствуют государственному                                                                                       

         образ               стандарту.

 Образовательные программы соответствуют типу и виду учебного заведения – средняя общеобразовательная школа,

структуре классов:

          программы для общеобразовательных классов первой, второй, третьей ступеней обучения;

 Формы освоения программ – очная и обучение на дому по медицинским показаниям  (1 человек).

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного

образовательного стандарта.

Вариативная часть учебного плана представлена региональным компонентом и компонентом образовательного

учреждения. Содержание реализуется в рамках учебных предметов, а также через систему дополнительного

образования и систему воспитательной работы. Компонент ОУ представлен предметами по выбору обучающихся,

факультативными и элективными курсами, индивидуально-групповыми занятиями.

      Принцип интеграции реализуется при введении отдельных тем и блоков содержания ГОС НРК в предметы

федерального компонента, компонента образовательного учреждения  через  образовательные программы  по

 содержательным линиям  НРК:

-  Социально-экономическая и правовая культура;

-  Информационная культура;

- Экологическая культура;

-  Художественная культура; культура здоровья и охрана жизнедеятельности.

          класс).

  Вариативность как принцип проектирования содержания образования осуществляется через спектр элективных курсов, факультативных и групповых занятий, что дает учащимся возможность для самоопределения и саморазвития личности. Вариативная     часть включает региональный (национально-региональный) компонент и  компонент образовательного учреждения, отведенных на предметы, обязательные для всех обучающихся, элективные  курсы, факультативные  и групповые

 

Учебный план МОУ Соколовской СОШ на 2010-2011 учебный год.

 

 

         Согласовано                                  Согласовано                                                               Утверждено

                        Нач. отдела образования                 председатель профкома                                                      Директор школы

                                              /Полякова Л.П./                          /Лесных И.В./                                                        /Сергеев В.В./                                                               

                          1.  Учебный план МОУ Соколовской СОШ на 2010-2011 учебный год.

            

Учебные предметы

 

1 ступень

2 ступень

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  Русский язык

    5

  5

5

  5

3

3

 3

3

2

     Литература

4

  4

3

  3

2

 2

 2

2

3

     Иностранный язык

-

  2

2

  2

3

 3

 3

3

3

  Математика

 4

  4

4

  4

5

 5

 5

5

5

      Информатика

 

 

 

 

 

 

 

1

2

     История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

      Обществознание

 

 

 

 

 

1

 1

1

1

      География

 

 

 

 

 

1

 2

2

2

      Окружающий мир

2

2

2

2

 

 

 

 

 

      Природа

 

 

 

 

2

 

 

 

 

      Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

      Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

      Биология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

Искусство(музыка и ИЗО)

 

 2

 2

2

  2

2

2

2

1

1

       Физкультура

 2

2

2

  2

2

 2

2

2

2

      ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

технология

 1

1

2

2

2

2

2

1

 

 

                       Итого:

20

22

22

22

23

24

28

30

29

 

 Региональный компонент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки здоровья

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

биология

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 Культура общения

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Русский язык

 

 

 

 

3

3

2

0,5

0,5

История

 

 

 

 

 

 

 

 

1

География

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Искусство(музыка и ИЗО)

 

 

 

 

 

 

 

1

 

технология

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

                    Итого:

 

23

23

23

27

30

31

33

31

 

Школьный компонент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народная культура

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

Основы православной культуры

 

1

 

 

 

0,5

 

 

 

Физкультура

 

 

 

 

0,5

 

0,5

0,5

 

математика

 

0,5

1

1

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

1

химия

 

 

 

 

 

 

 

1

 

информатика

 

 

 

 

1

1

1

 

 

факультативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матаматика

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Предпроф: Элективные курсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Электронный портфолио

 

 

 

 

 

 

 

0,5

1

Здоровье,красота,химия

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Профессиональное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

ИГЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

физика

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

английский

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

ИТОГО:

20

25

25

25

31

32

34

35

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план для 10,11 классов МОУ Соколовккая СОШ на 2010-2011учебный год

Химико-биологический профиль

Учебные предметы

10класс

11класс

I. Федеральный компонент

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Физическая культура

2

2

Профильные учебные предметы

 

Математика

6

6

Химия

3

3

Биология

3

3

II. Региональный компонент

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

III. Компонент образовательного учреждения

 

МХК

1

1

Информатика

1

1

технология

1

1

Физическая культура

 

0,5

ОБЖ

0,5

 

Факультатив «Выразительные средства языка»

1

1

Эл.курс «Проектно-исследовательская деятельность»

1

1

Факультатив по обществознанию

1

1

ИГЗ по физике

0,5

0,5

итого

36

36

 

 

Содержание и формы образования:

                          Уровень реализуемых образовательных программ

Школа    реализует:

общеобразовательные программы:

- начального общего образования (нормативный   срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года);

Учебный план

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год разработан на основе законодательных актов МО РФ и главного управления образования Воронежской области, в том числе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (П

Учебный план направлен на реализацию прав обучающихся и получение качественного образования, на достижение ими социальной компетентности,  сохранение их здоровья. Содержание образования определяется государственными программами и программами, разработанными, принятыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

Реализация образовательных программ осуществляется на базовом уровне за счёт предметов и курсов как инвариантной, так и вариативной частей учебного плана.

Инвариантный (федеральный) и вариативный компоненты учебного плана  представлены в полном объеме и реализуются  на 100 %.

Набор предметов школьного компонента, предоставление обучающимся возможности выбора индивидуальной траектории развития готовит их к профессиональному самоопределению и создает условия для самореализации. Формирование компонента ОУ осуществляется исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента обучающихся и воспитанников.

Анализ учебного плана с точки зрения его фактической реализации позволила сделать следующие выводы:

-         максимальная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарно-гигиенических требованиях;

-         набор предметов и норма часов инвариантной части соответствуют БУП;

-         установлена преемственность в реализации образовательных программ на всех ступенях  обучения.

 

Расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и требованиям СаНПинов. Расписание сбалансировано по степени нагрузки, отражает структуру учебного плана, утверждено приказом директора, согласовано с местным органом Роспотребнадзора. Максимальная учебная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях 5-дневной учебной недели для учащихся первых классов, 6-дневной учебной недели для  учащихся 2-11 классов. 

 

Классные журналы, в том числе журналы факультативных курсов, журналы кружковой работы, индивидуально-групповых занятий

В классных журналах, в журналах факультативных и элективных курсов, в журналах кружковой работы количество изучаемых дисциплин соответствует учебному плану, прослеживается фактическое исполнение учебных программ, а также соответствие проведенных занятий заявленной часовой нагрузке учебного плана. Количество проведенных занятий соответствует запланированному объему по всем ступеням обучения.  Журналы ведутся в соответствии с нормативными требованиями.

Рабочие программы курсов, стандарт  содержания образования и результаты образования по заявленным образовательным программам  реализованы полностью.

 

Годовой календарный учебный график

Соответствует Уставу школы, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, реализуется  в полной мере.

 

Вывод:  образовательное учреждение последовательно реализует нормативные документы, отражающие требования образовательного стандарта в части федерального и национально-регионального компонентов, обеспечивает государственные гарантии прав обучающихся на качество и доступность  образования.

Направленность реализуемых образовательных программ

Образовательные программы соответствуют типу и виду учебного заведения – средняя общеобразовательная школа, структуре классов:

          программы для общеобразовательных классов первой, второй, третьей ступеней обучения;

 Формы освоения программ – очная и обучение на дому по медицинским показаниям  (1 человек).

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Вариативная часть учебного плана представлена региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Содержание реализуется в рамках учебных предметов, а также через систему дополнительного образования и систему воспитательной работы. Компонент ОУ представлен предметами по выбору обучающихся, факультативными и элективными курсами, индивидуально-групповыми занятиями.

      Принцип интеграции реализуется при введении отдельных тем и блоков содержания ГОС НРК в предметы федерального компонента, компонента образовательного учреждения  через  образовательные программы  по  содержательным линиям  НРК:

-  Социально-экономическая и правовая культура;

-  Информационная культура;

- Экологическая культура;

-  Художественная культура;

-  Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.

          класс).

Вариативность как принцип проектирования содержания образования осуществляется через спектр элективных курсов, факультативных и групповых занятий, что дает учащимся возможность для самоопределения и саморазвития личности.

  Вариативная часть включает региональный (национально-региональный) компонент и  компонент образовательного учреждения, состоит из часов, отведенных на предметы, обязательные для всех обучающихся, элективные  курсы, факультативные  и групповые занятия.                                                                                                                            

 Национально-региональный и школьный компонент представлен курсами:

На ступени начального обучения:

- Народная культура;

- Мир информатики;

 

 

На ступени основного обучения:

        - Народная культура;

        - Древне - русская культура;

        -  Основы безопасности жизнедеятельности;

     

  

На ступени среднего (полного) обучения:

-  Русское правописание: орфография и пунктуация;

-  Основы безопасности жизнедеятельности;

-         история (1час) по типовой программе;

-         обществознание (1час) по типовой программе;

-         химия (1час) по типовой программе;

-         биология (1час) по типовой программе;

- алгебра и начала анализа (1 час) по типовой программе;

- физика (1час) по типовой программе;

Широк спектр факультативных и элективных курсов по выбору учащихся.

На ступени начального образования:

- основы православной культуры.

 На ступени основного обучения:

 

  Элективные курсы:

    5 класс.

        - Мир информатики

        - Занимательный русский язык

        - Мир геометрии

        - Введение в историю

        - Путешествие по Объединённому Королевству

                   6 класс.

        - Великий и могучий русский язык

        - Пропорции и проценты в нашей жизни.

                  7 класс.

        -  Математические задачи и их решение;

        - Знай и люби родной язык;

        - Мы и мир;

        - Изучай иностранный язык!

        - Мы любим путешествовать.

                 9 класс.

-         Алгебра  модуля;

-         Познай самого себя;

-         Профессиональное самоопределение;

-         Экстрим или жизнь в природе

-    Система счисления;

-         Вспомогательные исторические дисциплины;

-         За здоровый образ жизни;

-         Любите путешествовать? Тогда поехали в Британию.

-          Секреты орфографии.                                      

На ступени среднего (полного) обучения:

Факультативные курсы:

         По русскому языку, математике (10,11 классы),

         по биологии, обществознанию(11 класс),

          Индивидуально-групповые занятия:

      По химии, литературе, физике, истории (10 класс),

      биологии, истории, физике, литературе (11класс).

  Комплекс дисциплин учебного плана школы направлен на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы  реализации выбранного жизненного пути.

 Дополнительное образование  в школе представлено кружками и секциями  по следующим направленностям:

военно-патриотическая,

художественно-эстетическая,

физкультурно - спортивная,

          краеведческая,

          журналистко-информационная,

социально-педагогическая,

экологическая.

В кружках, студиях и спортивных секциях  дополнительного образования в школе и других  учреждениях дополнительного образования занято  121  обучающихся  (100%).

В школе функционирует орган ученического самоуправления – Президентская республика.

Традиционными в школе стали следующие мероприятия: «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с первой книгой», «Посвящение в пятиклассники», «Дни здоровья», «Общешкольный интеллектуальный марафон», «День семьи»,  «Неделя милосердия», месячник патриотического воспитания в честь Дня защитника Отечества, «Неделя культуры» и другие.

Вывод: направленность реализуемых образовательных программ соответствует типу и виду  ОУ, обеспечивает вариативность содержания образования и соотносится с образовательными потребностями детей и их родителей.

 

Комплектование контингента обучающихся производится в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Предельная численность контингента обучающихся не превышает заявленную в лицензии.

В школу, согласно Уставу, принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, по заявлению родителей. В первый класс – дети, которым исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября года приема. В 5 класс – обучающиеся, успешно закончившие начальную школу.

Вывод: структура контингента обучающихся соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.

 

Целевой ориентир деятельности МОУ Соколовской СОШ: создание образовательной системы школы в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их законных представителей, создание условий для интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, умения ориентироваться в современном мире.

Образовательная программа школы ставит перед собой следующие тактические цели:

1. Выполнение социального заказа в г. Эртиле, благодаря предоставлению населению качественных образовательных услуг, отвечающих запросам учащихся и их родителей.

2. Создание комфортной среды пребывания учащихся в школе, охрана их жизни и здоровья

3. Создание  условий для наиболее полного удовлетворения образовательных и общекультурных потребностей учащихся в соответствии с их личностными особенностями и возможностями, способствующей более полному раскрытию творческого и интеллектуального потенциала, как учащегося, так и преподавателей.

4. Организация досуговой деятельности  и системы внеурочной работы. Активное вовлечение родителей в жизнь детей и школы.

5.   Формирование у учащихся понимания уникальности и самооценнности жизни каждого человека, уважительного отношения к окружающим людям, их потребностям, способностям, истории и культуре своего и других народов.

6. Формирование у учащихся ответственности за свое обучение, высоких моральных качеств, гражданской позиции.

7. Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

В программе разработаны следующие направления деятельности:

§        нормативно-правовое обеспечение УВП;

§        программно-методическое обеспечение УВП;

§        информационно-техническое обеспечение УВП;

§        кадровое обеспечение УВП.

§        Здоровьесберегающие условия УВП.

 Это проявляется: в номенклатуре дел ОУ, образовательной программе, программе развития школы, программе «Школа культуры здоровья», действующих в школе.

 Вывод: Образовательная программа и программа развития ОУ позволяют реализовать запросы педагогического сообщества.

3.Показатели результатов работы муниципального ОУ на основе внешней оценки.

3.1.                    Профессиональная стратификация выпускников

Сферы профессиональной деятельности

Количество человек по сферам деятельности в % от общего числа выпускников

 

1997-1998

1998-1999

1999-2000

Медицина

14,5%

 

18,2%

Юрист

14,5%

33,4%

9,1%

Бухгалтеры

42,5%

 

 

ПТУ

28,5%

25%

27,2%

ВГАУ и ВГЛТА

 

25%

9,1%

Военные

 

8,3%

 

ВГТУ и ВГАСУ

 

8,3%

18,2 %

ВГУ  и ВГПУ

 

 

18,2%

 

 

 

 

Вывод: Школа владеет информацией о профессиональной деятельности, успехах и достижениях  большинства своих выпускников. Отдельные выпускники школы работают в сфере малого и крупного бизнеса и оказывают спонсорскую помощь школе. 

3.2. Количественное соотношение выпускников ОУ, поступивших в вузы.

Количественное соотношение выпускников ОУ, поступивших в вузы.

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

Бюджет

Договорная основа

Бюджет

Договорная основа

Бюджет

Договорная основа

Бюджет

Договорная основа

Бюджет

Договорная основа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество выпускников, поступивших в вузы своего региона, в % от общего числа выпускников

36,3%

27,3%

12,5%

25%

20%

30%

27,3%

45,5%

%

%

2. Количество выпускников, поступивших в вузы федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), в % от общего числа выпускников

9,2%

-

-

-

-

-

 

 

-

-

3. Количество выпускников, поступивших в вузы других регионов, в % от общего числа выпускников

-

-

-

-

-

-

 

 

-

-

4.  Количество выпускников, поступивших в  профессиональные училища, в % от общего числа выпускников 11-го класса

-

-

25%

-

10%

-

9,1%

 

-

-

5. Количество выпускников, поступивших в колледжи и техникумы, в % от общего числа выпускников  11 классов

27,2%

-

37,5%

-

40%

 

18,1%

 

-

 

 

Вывод:   Cодержаниe, уровень и качество подготовки выпускников общеобразовательного учреждения соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. У выпускников сформирована потребность в продолжении образования.

Формы получения образования: очная

Предпрофильная подготовка и профильное обучение: Локальный акт о введении предпрофильной подготовки и профильного обучения

Иностранные языки в школе:

Количество языков в школе

Наименование

1

английский

Отдельные виды урочной и внеклассной образовательной деятельности учащихся:

Уроки традиционные,                                                                                      

Лекции,  Семинары                                                                                               

Праздники, игровые                                                                                       

Воспитательная деятельность в учреждении:

 

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1.     Количество часов в неделю, отводимых на кружки, секции и другие формы организации внеурочной деятельности

6

7

8

7

8

9

8

9

10

2. Количество кружков, секций и других форм организации внеурочной работы.

4

5

6

5

6

6

6

7

7

3.  Количество учащихся в % от общего числа учащихся, занятых дополнительным образованием во внеурочное время

80

68

67

83

70

68

86

72

70

 

В школе действует комплексно-целевая программа воспитательной работы, которая представляет собой единство направлений:

-гражданско-патриотическое;

-физкультурно-оздоровительное;

-художественно-эстетическое;

-естественно-научное;

-культурологическое.

Цель программы: формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

   Программа воспитательной работы играет существенную роль в развитии не только учащихся, но и педагогов, мобилизируя личностные ресурсы учителя.

   Важное место в воспитательной работе школы занимает проведение традиционных мероприятий: в течение учебного года их проводится 8.

   Творческая деятельность даёт возможность для проявления индивидуальности каждого ребёнка. Совместная деятельность способствует установлению добрых отношений между учащимися разных возрастов, учениками и учителями.

      Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

 1. Повышение социального статуса воспитания в системе образования;

 2.Укрепление и развитие воспитательных функций школы, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепления взаимодействия семьи и школы;

3. Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом;

4.Повышение культуры межличностных и межэтнических отношений;

5.Активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания;

6.Развитие гуманистических принципов содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания;

7.Усиление роли семьи в воспитании детей;

 

Вывод: воспитательная работа, сложившаяся в школе, устраивает семью и общественность

Дополнительные образовательные услуги в учреждении:

Перечень дополнительных образовательных услуг (наименование, охват учащихся. стоимость):

----Танцевальный Попова О. Н.

    понедельник, пятница  13.25 -15.25

         Среда 12.20 – 13.55

      Секция по  баскетболу  Копенкина Р.р..

Понедельник, среда, пяиница 14.00-16.00

Кружок « Юный художник» Кондаурова 

               Среда , пятница 13.25 – 15.45 

 Кружок «мягкая игрушка» понедельник 13.00-15.00

Суббота 11.00-13.00 Чинова Г.Л.

Кружок «В мире сказок» Четверг 13.00-14.00 Богословская Т.Ф.

Кружок «Народная игрушка» среда 13.00-14.00 Кубарёва М.А.

Кружок «Бисероплетение» вторник 13.00-14.00 Абрамова Л.В.

Кружок «СТВ» понедельник 14.00-17.00, четверг 14.00-17.00 Малиханова А.В.

Кружок «Жили-были» вторник 14.00-16.00, суббота 13.00-15.00 Малиханова А.В.

 

 

Управление качеством образования в учреждения

Ключевые локальные акты учреждения по управлению качеством образования:

1Программа развития общеобразовательного учреждения.

2.положение о порядке приёма обучающихся в 1 класс.

3.положение о внутришкольном контроле знаний учащихся.

4.положение о порядке оцениваеия личных достижений учащихся( портфолио).

5. положение о работе с учащимися врекменно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками.

                Мероприятия по оценке качества образования в текущем учебном году

 

  Районные олимпиады.

 В этом учебном году прошли школьные олимпиады – это явилось хорошей подготовкой к районным олимпиадам.

Таковы результаты:

                                  2010-2011 уч. г.

                               

Ин. язык                  -     2 место -  Гусева Е. – 10кл         

                                  -     2 место -  Киселёва М. – 11 кл.                            

 ОБЖ                       -     3 место - Деменков Р.  – 10 кл.

                                                            

Технология           -     2 место -  Сотников С . – 11 кл.

                                -     2 место  - Лобинцева Г. - 10кл.

                                -     3 место  - Тамбовцев А. – 4 кл.

 

  Химия                 -      2 место  - Сотников  С.  – 11 кл.

                           

ОПК                      -      2 место  - Кондауров К.  – 7 кл.

 

Окр. Мир             -      3 место  - Иванников А.  – 4 кл.   

Основы

 избирательного

права                        - 3место- Сурова Е.-11класс

                                   -2место- Зубарева И. -11класс

Вывод:

в этом учебном году семь 2-х  мест  (ин.яз., технология, химия, ОПК),  четыре  3-х мест (ОБЖ, технология, окр. мир).

Предложение: 1.Отметить следующих учителей :

Помигуева О.В. (2 место, 10,11 класс),

Сергеева В.В. (3 место- ОБЖ, 10 кл, 2 место – технология – 11 кл.),

Лесных И.В. (2 место- технология, 10 кл., 2 место – ОПК – 7 кл.),

Рудневой Г.Н. (2 место – химия, 11 кл.),

Гундяевой С.А. (3 место – окр. мир, 4 кл.).

2. Всем учителям предметникам усилить работу с сильными учащимися 9, 10, 11 классов, дать задание на лето, начать подготовку к олимпиаде с 1 сентября.

 

Срезовые контрольные работы, проводимые отделом образования:

 

 

 

Русский качество %

Математика качество%

Класс

1четверть

2четверть

1четверть

2четверть

5

20

44

50

60

8

57

61

50

53,8

10

10

37

40

60

 

 

 

 

Анализ ГИА 9 класса за 2010/11 учебный год

 

Выбор  предметов для итоговой аттестации

 

Число учащихся

Биология

обществознание

Химия

история.

 10

6

6

2

 4

качество

66%

 100%

100%

 100%

           Итоги    ГИА

Итоговую государственную аттестацию (ГИА) за курс основной школы сдавали

12 учащихся 9 класса.

Результаты таковы:

По русскому языку – «5» - нет, «4» - 7 учащихся, «3» -2 человека, «2»-1 (Клевцова А. пересдала на «3»),

(набрали от       до    баллов),

По математике «5» -  1, «4» -3,  «3» - 6,  «2» -нет

Сдали экзаменационную сессию на «4» и «5»  4 учащихся, что составляет   40 %.

 

ВЫВОДЫ

При проведение  итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной/итоговой / аттестации, разработанной Министерством образования РФ. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден методистами, нормативные документы подготовлены в срок, для учителей и учащихся был оформлен стенд в соответствии с инструкцией, была разработана программа по подготовке к итоговой аттестации.

Из  10 учащихся 9 класса успешно овладели требованиями программы по всем предметам  10 учащихся.

Режим работы учреждения

Шестидневная неделя, продолжительность уроков 45 минут, перемены 3 по10 мин., 2 по 20 мин.

 Средняя наполняемость классов 11 человека

Экономика и финансы учреждения

Ключевые документы:

Положение об оплате и стимулирование труда.

Бюджет учреждения и источники финансирования:

 

В текущем

 финансовом году

Динамика по сравнению с предыдущим периодом

Величина финансового норматива учреждения

4855

11076

Количество учащихся

125

129

Годовой бюджет учреждения

 

5386,6

Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного

финансирования (на зарплату учителей и учебные расходы)

91

 

Доля муниципального финансирования в годовом бюджете учреждения

1082

-----

Объем внебюджетных средств, привлеченных из других источников

(доходы от предпринимательской деятельности, гранты,

взносы попечителей, др.)

0

29

 

Ключевые документы по регулированию трудовых отношений:

1.     Коллективный договор.

2.     Положение об оплате и стимулирование труда.

3.     Положение об общеобразовательном учреждении, штатное расписание.

4.     Трудовой договор с сотрудниками учреждения.

5.     Положение об охране труда и тех. Безопасности.

6.     Правила внутреннего трудового распорядка.

 

В текущем финансовом году

Динамика по сравнению с предыдущим периодом

Годовой ФОТ учреждения

2771,9

 

Стоимость ученико-часа

4,38

4,4

Фактическая доля фонда оплаты труда, отчисляемая в муниципальный фонд стимулирования руководителей (%)

1%

 

Годовой ФОТ педагогического персонала

1940,33

1124,4

Годовой ФОТ административно-управленческого персонала

164,4

210

Средняя заработная плата педагогического персонала

8,7

5,1

Средняя заработная плата административно-управленческого персонала

13,7

8,7

Размер стимулирующей части годового ФОТ учреждения

831,4

290,4

Среднемесячный размер стимулирующей части ФОТ учреждения

15,4

24,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная активность учреждения

ПНПО: Информатизация (компьютеры и Интернет):

В школе имеется 38 компьютеров, 14 компьютеров подключены к сети Интернет, имеются 6 интерактивных досок. 

 

 

ПНПО: Выплаты за классное руководство:

 

Учебный год

 

Количество классных руководителей

 

Размер выплаты с учетом коэффициентов (руб.)

 

Сумма выплат (руб.)

 

2010-2011

9

40р

55,7

 

Условия обучения и работы в школе

Основные направления деятельности школы в 2010-2011учебном году.

 

Методическая тема на 2010-2011 учебный год: «Создание устойчивого механизма повышения качества образования на основе формирования и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся на этапе подготовки и перехода к профильному обучению»

 Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для создания устойчивого механизма повышения качества образования,  интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умений ориентироваться в современном мире.

Целевой ориентир школы  реализуется в ходе решения следующих задач:

 1. Создание благоприятных условий для оптимального развития учащихся с учетом их индивидуальных  задатков, способностей и образовательных потребностей.

 Пути реализации:

1.1.          Осуществление системы мероприятий по повышению качества  обученности учащихся:

   - повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;

   - использование современных образовательных технологий как здоровьесберегающих методов школьного образования;

   - формирование у учащихся умений организации учебной деятельности;

   - повышение эффективности работы с учащимися через усиление воспитывающей роли урока;

 - систематический контроль за работой учителей со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости.

 -   осуществление мониторинга качества образования учащихся.

1.2. Совершенствование системы работы с  одаренными мотивированными на учебу детьми:

    - развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей данной группы обучающихся с применением индивидуальных и групповых форм работы;

    - ориентирование на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках методических  объединений;

   - проведение традиционных в школе интеллектуальных марафонов;

   - расширение сети факультативных и кружковых занятий с учетом интересов, запросов и потребностей учащихся.

1.3. Создание условий для успешной социализации выпускников:

 - диагностика и анализ социальной зрелости выпускников (в динамике по годам);

- диагностика продолжения образования учащимися 9-ых классов;

- анализ трудоустройства выпускников;

- активное включение учащихся школы в общественную деятельность;

- осуществление экономического воспитания учащихся через внедрение предметов экономической направленности.

1.4. Подготовка к эффективной организации и проведению  допрофильного обучения в основной школе:

    - выбор и апробация форм диагностирования учащихся по определению уровня их подготовленности к профильному обучению и интеллектуальному развитию;

    - подбор и разработка новых элективных курсов различной направленности;

   

2. Развитие профессионального мастерства и творческой инициативы педагогов в целях повышения уровня учебной деятельности учащихся, достижения стабильности результатов во всех сферах учебной деятельности.

   - повышение мотивации педагогов школы на освоение новых педагогических технологий, в том числе информационными;

  - работа над методическими темами;

 - повышение профессиональной квалификации через курсовую подготовку, участие в методических семинарах, круглых столах  различных уровней;

 - открытые уроки педагогов в системе методической работы школы как демонстрация ими своих педагогических технологий;

 - продолжение апробации системы управленческой оценки эффективности профессиональной деятельности учителя;

- повышение аналитической культуры педагога.

3. Создание доступной здоровьесберегающей среды для участников образовательного процесса.

    Пути реализации:

1.1. Создание оптимального режима работы всех звеньев ОУ, влияющих на здоровье учащихся:

   - реализация программы «Школа культуры здоровья»;

   - проведение организационно-педагогических мероприятий;

   - использование здоровьесберегающих технологий;

   - организация на должном уровне спортивно-массовой работы;

   - создание мониторинга здоровья учащихся;

   - учет учебных нагрузок;

1.2. Индивидуальные и групповые консультации для участников педагогического сообщества по проблеме здорового образа жизни.

4. Интеграция воспитательных усилий школы, семьи, социума, общественных организаций по формированию нравственных качеств личности школьника

     Пути реализации:

 - Продолжение традиций школы как основы воспитательной работы;

 - Повышение роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности у учащихся через организацию и развитие органов школьного самоуправления;

 - Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

-проведение общешкольных мероприятий: «День семьи», «День здоровья», спортивных мероприятий;

- участие родительской общественности в заседаниях Совета профилактики, спортивно-массовых мероприятиях;

- дежурство родителей во время праздничных мероприятий.

     Формами методической работы, через которые реализуется целевой ориентир являются:

- педагогические советы, как тематические, которые проводятся не менее четырех раз в году, так и малые педагогические советы, на которых обсуждаются вопросы реализации задач, поставленных согласно методической теме школы, решаются вопросы совершенствования УВП, выявляются проблемы, происходит поиск путей их решения;

-деятельность методического совета школы по координации деятельности методической работы на различных уровнях (методических объединений, отдельных педагогов, учащихся,  организация школьного интеллектуального марафона, подготовка педагогических советов и т.д.);

-работа предметных методических объединений учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла предметов, учителей предметов естественно-метаматического цикла.;

- проведение предметных недель, методических совещаний, индивидуальных консультаций;

- посещение и анализ уроков, который носит дифференцированный характер и преследует различные цели (согласно тематике запланированной в начале года).

            -  курсовая подготовка и переподготовка  педагогических кадров.

            - участие в проведении районных методических семинарах;

            - проведение семинаров на базе школы с практико-ориентированной направленностью;

           Инновационная деятельность реализуется через управленческие и педагогические проекты:

- «Система управленческой оценки эффективности профессиональной деятельности учителя» (руководитель: заместитель директора по УВР Гундяева С.А.) направленный на повышение качества управления субъектами образовательного процесса и получения объективной оценки профессиональной деятельности учителя;

          - «Самообразование педагога как условие развития творческого потенциала педагогической деятельности» (руководитель: заместитель директора по УВР Гундяева С.А..) направленный на использование возможностей и опыта каждого педагога с максимальной отдачей, снятие психологической напряженности педагога, переведя контроль за его деятельностью на стимулирующую основу; повышение аналитической культуры педагогов;

-«Проектная технология на уроках истории, литературы и химии» (учителя Сергеева С.А., Иванникова С.В., Руднева Г.Н..) применение метода проектов при обучении и закреплении учебного материала, основанный на принципах проблемного обучения.

 

   Педагоги школы в своей педагогической деятельности используют  элементы современных образовательных технологий:

- игровые технологии (учителя начальных классов)

- здоровьесберегающие технологии;

- групповая форма работы и работа в парах  и другие.

 

Результаты образовательной деятельности

Участие образовательного учреждения в конкурсных мероприятиях (конкурсы, гранты, фестивали, смотры, соревнования

 

№п/п

Районные конкурсы и мероприятия

результаты

Областные конкурсы и мероприятия

результаты

1

Старт работы «Наркопост»

 

Летопись добрых дел

 

2

Районная акция природоохранной деятельности «Летопись добрых дел»

 

День матери

 

3

Месячник профилактической работы пагубных

для здоровья привычек

 

День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

 

4

Месячник пожарной безопасности

 

Фотоконкурс «Семейный альбом»

 

5

К-с ученического самоуправления в работе школьных музеев

грамота1место, 2место

К-с творческих работ «Никто кроме нас» 80лет ВДВ

Лауреат  деп.обр.Малиханов Артём

6

К-с «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»

 

Фестиваль «Репортёр» к-с «Чтобы услышали»

 

7

Волонтёрское движение «Шаг на встречу»

Грамота 1место

Краеведческая конференция «Имена  писателей и поэтов»

Диплом Деп Обр 3место

Благодарственное письмо Деп. Обр.

8

Акция «Мы выбираем здоровый образ жизни»

 

Операция «Подросток»

 

9

Олимпиада «Основы избирательного права»

Грамота 1место общекомандное

Личные 2место-Сурова Е., 3место- Зубарева И.

Интерактивный урок антинаркотической тематики.

 

10

 

 

Акция «Любимый учитель»

 

 

11

 

 

К-с творческих работ «Учитель в моей жизни»

 

12

 

 

Фотоконкурс «Учитель славлю имя твоё»

 

13

 

 

Мероприятия по антикоррупционной пропаганде

 

14

 

 

Зональная школа лидеров детского актива (г.Борисоглебск)

 

15

 

 

Акция цвети земля» в областном фестивале «Живому жить»

Дип.2степени деп. Обр. «Цвети земля»

 

 

 

 

 

 

Образовательные достижения учащихся в учебной деятельности

Динамика учебных достижений

Количество учащихся, не имеющих Њ2њ по итогам учебного года (чел.)

0

Доля учащихся, не имеющих Њ2њ по итогам учебного года (%)

100%

Доля учащихся, имеющих позитивную динамику учебной деятельности по итогам года (сравнение со стартовыми результатами) (%)

30%

Количество учащихся, имеющих только Њ5њ по итогам учебного года и полугодия

16

Доля учащихся, имеющих только Њ5њ по итогам учебного года и полугодия (%)

14%

Количество учащихся, имеющих только Њ4њ и Њ5њ по итогам учебного года

50

Доля учащихся, имеющих только Њ4њ и Њ5њ по итогам учебного года (%)

44%

 

Участие выпускников школы в ЕГЭ

Число выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку

11

Число выпускников, сдававших ЕГЭ по математике

11

Число выпускников, сдававших ЕГЭ по двум предметам - русскому языку и математике

22

Число выпускников, сдававших ЕГЭ по 3-м и более предметам

11

Число учащихся, подтвердивших отметки за год по русскому языку

10

Доля учащихся, подтвердивших отметки за год по русскому языку (%)

91%

Число учащихся, подтвердивших отметки за год по математике

10

Доля учащихся, подтвердивших отметки за год по математике (%)

91%

Средние баллы ЕГЭ по предметам (указать предметы)

 

Русский- 65баллов, математика-63балла, история-68баллов,оществознание-65 баллов,

физика -45баллов, биология-66,химия-65

 

Средние баллы итоговой аттестации 9-х классов по предметам (указать предметы)

 

Участие в предметных олимпиадах различного уровня

Число призеров муниципальных олимпиад за последний учебный год

11

Число призеров областных олимпиад за последний учебный год

 

Число призеров зональных олимпиад за последний учебный год

 

Число призеров всероссийских олимпиад за последний учебный год

 

Число призеров международных олимпиад за последний учебный год

 

Здоровьесбережение участников образовательного процесса

Состояние здоровья учащихся

а) динамика соматического здоровья в соотношении со средними значениями аналогичной динамики по городу

 

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

 2008-2009

2009-2010

2010-2011

По городу

В МОУ

По городу

В МОУ

По городу

В МОУ

1

 2

3

4

5

6

7

На ступени начального общего образования

Травмы

 

нет

 

нет

 

нет

Болезни костно-мышечной системы

 

 нет

 

нет

 

нет

Болезни нервной системы

 

нет

 

нет

 

нет

Болезни зрения

 

4%

 

3,7%

 

3,4 %

Болезни органов дыхания

 

 19%

 

16%

 

11%

Болезни органов пищеварения

 

12%

 

8%

 

8%

На ступени основного общего образования

Травмы

 

1,8

 

3,7%

 

 нет

Болезни костно-мышечной системы

 

0,8%

 

0,8%

 

0,7%

Болезни нервной системы

 

нет

 

нет

 

нет

Болезни зрения

 

 8,1%

 

 6,5%

 

 5,2%%

Болезни органов дыхания

 

 18%

 

 17,3%%

 

 16,3%

Болезни органов пищеварения

 

16%

 

11%

 

 9%

На ступени среднего (полного) общего образования

Травмы

 

 5,8%

 

 нет

 

 нет

Болезни костно-мышечной системы

 

нет

 

нет

 

нет

Болезни нервной системы

 

нет

 

 нет

 

нет

Болезни зрения

 

4,7%

 

 нет

 

нет

Болезни органов дыхания

 

12,6%

 

 5,8%

 

4,3%

Болезни органов пищеварения

 

 9,5%

 

 5,8%

 

4,3%%

 

б) количественные соотношения по группам здоровья

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

2008-2009

 2009-2010

2010-2011

По городу

В МОУ

По городу

В МОУ

По городу

В МОУ

1

2

3

4

5

6

7

На ступени начального общего образования

1 группа

 

24

 

26

 

 34

2 группа

 

22

 

15

 

 14

3 группа

 

-

 

-

 

-

4 группа

 

-

 

-

 

-

На ступени основного общего образования

1 группа

 

29

 

 33

 

36

2 группа

 

2 3

 

 21

 

21

3 группа

 

-

 

-

 

-

4 группа

 

-

 

-

 

-

На ступени среднего (полного) общего образования

1 группа

 

16

 

9

 

19

2 группа

 

 10

 

8

 

5

3 группа

 

-

 

-

 

-

4 группа

 

-

 

-

 

-

 

 

) укрепление здоровья учащихся

Вопросы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

Количество часов в неделю, отведенных на предмет «Физкультура»

2

2

2

2

2

2

2.5

2,5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) охват учащихся горячим питанием

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

На ступени начального общего образования

48 человек

100%

45

100%

41

100%

На ступени основного общего образования

57 человек

100%

58

100%

62

100%

На ступени среднего (полного) общего образования

 24человек

100%

22

100%

22

100%

 

Д)Показатели по детскому травматизму во время учебного процесса

Количество случаев травматизма по ступеням образования

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

 

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 2006 года школа работает по программе «Школа культуры здоровья»

 В динамике за три года наблюдается также тенденция к снижению общей острой заболеваемости за счет уменьшения заболеваемости учащихся капельными инфекциями.  За все три года не было отмечено ни одного случая гриппа (это связано с высоким процентом охвата вакцинации учащихся и педагогов школы), кроме того в школе не зафиксировано ни одного случая  заболеваемости по острой кишечной инфекции.

      Наблюдается снижение заболеваемости учащихся по разным группам заболеваний за последние три года. Особенно значительна положительная динамика по болезням органов пищеварения (1-11 классы). Это связано со 100% охватом питания данной категории учащихся.

Работа учреждения ведётся в направлении охраны и укрепления здоровья наших детей. Все члены педколлектива проходят инструктаж по охране жизни и здоровья уч-ся, мерах безопасности во время образовательного процесса, оформляется инструктаж согласно нормативным требованиям. В плане работы школы включены мероприятия  по охране здоровья уч-ся и технике безопасности. Ведётся документация, касающаяся этого раздела (медицинские карты на каждого ребёнка, списки специальных медицинских групп, листки здоровья в школьных журналах, приказ по школе «Об охране жизни и здоровья учащихся), осуществляется контроль санитарно-гигиенического состояния школьного учреждения, пищеблока, классных комнат, а также воздушный, тепловой, световой, питьевой режим. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования к урокам:

1        дозировка домашнего задания;

2        размещение уч-ся согласно норма САНПИНа (маркировка парт и стульев)

3        профилактика близорукости и сколиоза

4        индивидуальное обучение больных детей на дому

Тем не менее анализ таблиц показывает , из 700 уч-ся, до  34% имеют отклонения в здоровье (органы зрения, сердечнососудистые заболевания, хронические заболевания), с хроническими заболеваниями 25%. Ведётся профилактика употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, уроки здоровья. Осуществляется организация летнего отдыха уч-ся. В лагере «Ласточка» организован отдых для детей из неблагополучных семей, детей, занимающихся спортом в ДЮСШ. Проведение физкультминуток на уроках, проведение общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий. Данные следующих таблиц показывают, что больше всего детей страдают заболеваниями костно-мышечной системы, органов зрения и пищеварения. Школа может снизить эти показатели при правильных условиях организации учебного процесса (осанка, правильное распределение за партами, физические упражнения) и обеспечении питанием уч-ся. В этом учебном году проводилась утренняя зарядка, было организовано питание для уч-ся старших классов

 

Безопасность образовательного учреждения

Состояние помещения

Обеспеченность учебниками на ступени начального общего образовании 65%, устаревших по содержанию и срокам хранения учебников нет; основное общее образование - 75%, устаревших по содержанию и срокам хранения учебников нет; среднее (полное) общее образование - обеспеченность учебниками – 100%. Библиотечный фонд составляет: 45% учебная литература, 50% художественная литература, 5% отраслевая литература. Информационно- технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Школа расположена в новом  типовом здании. Имеется 18  учебных кабинетов, из них 4 кабинета для начального (1 оборудован интерактивной доской), для общего образования кабинеты: иностранного языка (лингафонный кабинет), математики (интерактивная доска), истории (интерактивная доска), русского языка (интерактивная доска), литературы (мультимедиа), кабинет информатики (на 11 компьютеров), физики (мультимедиа), химии (мультимедиа), биологии (мультимедиа), обслуживающего и технического труда. В кабинетах физики, химии и биологии имеются лаборантские комнаты. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования.

Школа имеет спортивный и  актовый зал.  На территории школы имеются спортивная площадка.

В школе создан  библиотечно- информационный центр, который имеет абонентскую и читальную зоны, интерактивная доска, диски по всем предметам.

В ОУ имеются в наличии 22 компьютера и 5 интерактивных досок. Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены в кабинете информатики, в библиотеке,  кабинетах директора и завуча, учительской. Компьютеры используются на уроках информатики, математики, биологии, географии, русского языка, МХК, физики, английского языка, химии, физики, начальных классов..

 Приобретены и используются в учебном процессе аудио- (5 ед) и видеоаппаратура (6 ед), DVD- приставки 2, мультимедийное оборудование (2 ед.).

        Состояние основных систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения Состояние основных систем жизнеобеспечения в хорошем состоянии

Антитеррористическая защищённость

У входа в школу всегда находится дежурный учитель и дежурный администратор, проводятся беседы по предотвращению и предупреждению террористических актов с учителями и учащимися

Противопожарная безопасность

Вопросы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1. Наличие автоматической пожарной сигнализации

да

да

да

2. Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре

да

да

да

3. Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны

нет

нет

да

4.  Наличие ограждения территории (по всему периметру, частичное)

да

да

да

5. Ресурсные затраты на комплексную безопасность (финансовые, материальные)

-

-

 18000рублей

Противопаводковая безопасность

Проводятся беседы

Организация мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности

 жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учёбы, проблемы охраны здоровья уч-ся,

 профилактики травматизма, находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

В школе действовала нормативная документация по охране труда и технике безопасности. С 5-11 класс ведётся преподавание курса ОБЖ на основе государственных стандартов. По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  велась работа  классных руководителей в сотрудничестве с инспектором по пропаганде ОГИБДД Эртильского РОВД.

В 2006-2007 учебном году не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия и случая травматизма на уроках физической культуры и технологии.

В школе был оформлен уголок по ПДД.

Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности. Были организованы инструктажи о безопасном поведении на каникулах.

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, огнетушители, определён и изучен порядок действий  в случае возникновения пожара. Четыре  раза в год проходили учения по ГО и эвакуации.

Был организован медицинский осмотр юношей 10-11 классов допризывной комиссией по первоначальной постановке на воинский учёт. Проведено районное соревнование среди допризывников и учебно-полевые сборы для юношей 10 классов

Динамика правонарушений участниками образовательного процесса

Вопросы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1. Численный состав школьников

48

57

24

45

59

22

41

62

22

2. Количество правонарушений

нет

нет

нет

нет

1

нет

нет

1

нет

 

Сайт управляется системой uCoz